Так как видео из превью-версии было уже слито в сеть одним из европейских
сайтов, и мы все же стараемся избегать спойлеров, то постараемся
сконцентрироваться на личных ощущениях от 40-минутной версии игры. В
демо-версии для прессы (есть подозрение, что она будет отличаться от
демки из God of War: Восхождение) представлены два
эпизода, вырванные из середины игрового сюжета, под кодовыми названиями
Линкольн и Питтсбург. В первом Джоэл и Элли бредут по заброшенному
городу в поисках старого приятеля Джоэла. Природа здесь живет своей
жизнью: среди зелени пробегает молодой олень, трава плавно колышется на
ветру, а солнце томно пробивается сквозь кроны деревьев. Игра создает
иллюзию свободы и безграничности мира, но буквально за следующими
кустами вас ждет внезапно возникшее препятствие. Разработчики неловко
подталкивают вас в нужном им направлении. Герои добредают до огороженной
территории, и тут игрокам предлагается решить несложную головоломку.
Если вы долго не можете дойти до решения самостоятельно, то Элли
подзовет вас к себе, даст словесную подсказку или попытается привлечь
внимание к ключевому предмету. Одно и то же решение используется в
нескольких местах подряд и сложно сказать, насколько это касается только
данного уровня или всей игры в целом. Возможно, для остальных эпизодов
припасены какие-то другие загадки и решения, по крайней мере, мы очень
на это надеемся.
Попав на территорию, Джоэл вместе с Элли обследуют заброшенные
здания, обшаривая ящики и шкафы в поисках полезных предметов, которые
можно соединить вместе. То есть можно сделать убойное оружие, примотав к
трубе скотчем острые ножницы. Или соорудить аптечку, соединив чистый
платок и спирт. На специальном столе (верстаке) можно прокачивать
оружие, используя два типа деталей, которые герои находят на уровнях.
Таким образом, можно увеличить скорость перезарядки и количество
патронов в обойме некоторых стволов, а также добавить оптический прицел,
усилить патроны, уменьшить разброс и так далее. Враги данным
вооружением убиваются в разы быстрее. В арсенале Джоэла есть винтовка,
два типа пистолетов и лук. Но на каждое из огнестрельных вооружений
приходится от двух до семи патронов. По мере путешествия героев
встречаются самодельные растяжки и мины, которые можно обезвредить,
бросив кирпич, бутылку или использовав зараженных. Во второй части
эпизода присутствует большое количество экшн-сцен, включая скриптованную
перестрелку вверх ногами с неограниченным количеством боезапаса.
Последняя предполагают вашу первую встречу с особыми противниками,
которые погибают от нескольких точных выстрелов в голову. Естественно,
что вверх ногами убить быстрого зараженного с первой попытки будет
практически невозможно – прицеливание в игре не простое.
Спокойная вступительная часть резко контрастирует с заскриптованной
погоней ближе к концу эпизода, выплёскивая потоки адреналина в кровь и
заставляя переживать за своего персонажа. Появление зараженных грамотно
обставлено. Игра проходит практически в полной тишине, поэтому резкий
стук по дверям заставляет серьезно понервничать, как и неожиданно
выпрыгнувший из соседней комнаты враг. Этот эффект усиливается отличным
звуком.
Второй эпизод предполагает схватку с дорожными бандитами с
ограниченным количеством патронов и минимальной возможность маневра.
Здесь игра предлагает жесткие условия выживания и на высоких уровнях
сложности представляет из себя нелегкое испытание. Героя жестоко
избивают, и он начинает истекать кровью, которая потоками красиво
затекает под рубашку. И, хотя эффект не накладывается на бороду, но все
равно выглядит впечатляюще. Выстрелы в голову из дробовика смачно крушат
головы, и герой не против перерезать шею оппоненту, бросив его лицом на
осколки стекла. В случае ранения, можно вылечиться спиртованной тканью,
которую Джоэл наматывает на руку (но она со временем исчезает). Как и в
Max Payne 3, анимация учитывает даже такие детали, как
лежащие на полу трупы: ноги героев не проваливаются сквозь них, а они
именно что наступают. Аналогичную аккуратность можно увидеть, когда
персонажи вместе прислонены к укрытию. Рука Джоэла не проходит сквозь
голову Элли, а огибает ее, как бы вы не двигались.
Становится понятно, что и Элли не бессмертна. Если противник делает
ей захват или пытается укусить – у вас есть ограниченное количество
времени, пока круговая шкала не стала абсолютно красной. При этом если
вы спасли Элли в тот момент, когда шкала дошла до середины и ее снова
схватили, то она продолжит заполнение с середины, а не с начала, так как
ваша напарница просто не успела отдышаться. Еще один важный момент,
связанный с Элли – это огромное количество диалогов и сцен. Она без
умолка болтает, дает ценные советы, подкидывает патроны, спасает вас из
ловушек и наслаждается жизнью, вроде прыжков по клеточкам и погони за
бабочками, а также иногда ругается матом. Иными словами, ведет себя, как
обычный подросток.
Превью-версия демонстрирует ряд важных моментов игрового процесса, но
не дает ответов на важные вопросы. Не очень понятно, как происходит
прокачка героя. Да, можно купить уникальные способности, но как получить
очки для ценного приобретения? Не совсем ясно насколько нелинейна
история и игровой процесс – два эпизода демонстрируют абсолютную
линейность. Непонятно какие типы головоломок будут в игре, и как в них
будет задействована Элли. И, наконец, остается открытым вопрос по
активному взаимодействию героев во время боя. В любом случае можно
сказать одно – мы с нетерпением ждем финальную версию The Last of Us для PS3 уже 14 июня этого года.
Авторы - XTR, ACE, редактирование - OPEX